Потеют стекла в автомобиле: почему появляется конденсат и что делать?
09.12.2024
У автовладельцев холод и сырость на улице всегда ассоциируются с появлением дополнительной проблемы – запотеванием стекол в машине. И это объединяет технику разных марок, года выпуска и ценовой категории. В этой статье мы ответим на вопрос почему потеют стекла в автомобиле и дадим рекомендации по устранению данного явления. Запотевание стекла сильно ограничивает видимость на дороге и ориентацию водителя в пространстве. Это сопровождается стрессом, поэтому актуальным остается вопрос лучшего решения для борьбы с конденсатом на автомобильных стеклах. Ведь постоянное протирание поверхности занимает много времени, а иногда нет возможности очистить стекло от скопления мелких частиц влаги.
В интернете можно найти немало вариантов изготовления этой смеси из других средств бытовой химии. Но важно пользоваться заводскими вариантами «антизапотевателя»: они проверены и безопасны. А средства по «народным» рекомендациям часто оставляют на стекле липкие следы, которые очень сложно отмыть в дальнейшем.
Фильтр салона необходимо менять минимум 2 раза в год, так как если он забит, ни о какой нормальной циркуляции воздуха не может идти речь, печка будет дуть через барьер их загрязнений, в полной мере не выполняя свою функцию продува.
Также одним из возможных, но не для всех очевидным решением проблемы запотевания стекол является, механическая прочистка засоренных воздухоотводов под задним бампером автомобиля, также называемых, клапанами сбрасывания давления воздуха в салоне. С улицы их нельзя обнаружить, только при снятом бампере нам открывается их расположение. Они находятся, как правило, с двух боковых сторон, и выглядят как жабры, на фото изображен их вид на примере одной из популярных моделей авто. В случае если они забиты грязью или мусором, у Вас не будет хорошей циркуляции воздуха в салоне, и окна точно будут запотевать.
Стекла, как мы уже отметили выше в статье, запотевают больше при высокой влажности воздуха, и если идет дождь за окном, то конденсат на поверхности окон будет собираться в разы быстрее, и нужно выровнять температуру воздуха, за окном и в салоне. А как же это сделать, чтобы при опускании стекол капли дождя не попадали в салон автомобиля, для этого идеально подходят специальные акриловые или пластиковые накладки на дверные рамы, называемые ветровики стекол, или дефлекторы окон.
Рекомендацией в подборе дефлекторов боковых окон будет их ширина и выпуклость, чем больше ширина тем больше можно открыть боковые окна, а следовательно больше воздуха будет поступать в салон. А по поводу выпуклости, не следует выбирать сильно выступающие от дверных рам комплекты ветровиков, так как при движении на скорости, будет появляться шум встречного потока воздуха.
Почему на автомобильных стеклах появляется конденсат?
Разница температур внешней среды и салона приводит к тому, что влага оседает на самой холодной поверхности внутри авто. И это стекла, которые запотевают в дождь или мороз. На боковых зеркалах водяная пара оседает при открытии дверей: теплый воздух из салона формирует конденсат. Сильное оседание частиц влаги на стекло может зависеть от нескольких факторов:- Высокого процента влажности внутри авто. Этому способствует мокрая обувь и коврики. Чем больше внутри авто людей, тем сильнее оседание конденсата.
- Снег на капоте. Он попадает в отверстия для забора воздуха, и начинает таять от тепла мотора. Пар просачивается в салон, что поднимает уровень влажности.
- Влага после уборки салона авто. Если не просушить коврики или текстиль, при нагревании из предметов будет испаряться влага.
- Проблемы с воздушным фильтром в салоне. Когда он «забит» пылью, циркуляция воздуха в салоне замедляется. А это способствует тому, что проветривание происходит медленно, и влага остается в авто.
- Поломка в радиаторе отопления. Потеря герметичности не просто увеличит влажность в салоне. Вытекание антифриза опасно для здоровья водителя и пассажиров. Определить неисправность можно по маслянистому слою на стекле, нехарактерному сладкому запаху и подтекам под ковриком.
Как решить проблему запотевших стекол в авто?
Оптимальный выход из ситуации – отличная система кондиционирования автомобиля. Но, когда погода холодная и сырая, постоянно работающий кондиционер может стать причиной дискомфорта. Поэтому нужно комплексно подходить к решению проблемы:- следить за чистотой салона авто. Необходимо сушить коврики, отряхивать снег с обуви и проветривать авто, чтобы снижать уровень влажности;
- прогревать машину перед поездкой в дождливую погоду;
- убирать снег с решетки капота, чтобы испарения не попали в салон;
- вовремя очищать стекла от пылевых загрязнений. Доказано, что на запыленных поверхностях конденсат намного устойчивей;
- использовать жидкости для стекла, что предотвращают запотевание.
В интернете можно найти немало вариантов изготовления этой смеси из других средств бытовой химии. Но важно пользоваться заводскими вариантами «антизапотевателя»: они проверены и безопасны. А средства по «народным» рекомендациям часто оставляют на стекле липкие следы, которые очень сложно отмыть в дальнейшем.
Фильтр салона необходимо менять минимум 2 раза в год, так как если он забит, ни о какой нормальной циркуляции воздуха не может идти речь, печка будет дуть через барьер их загрязнений, в полной мере не выполняя свою функцию продува.
Также одним из возможных, но не для всех очевидным решением проблемы запотевания стекол является, механическая прочистка засоренных воздухоотводов под задним бампером автомобиля, также называемых, клапанами сбрасывания давления воздуха в салоне. С улицы их нельзя обнаружить, только при снятом бампере нам открывается их расположение. Они находятся, как правило, с двух боковых сторон, и выглядят как жабры, на фото изображен их вид на примере одной из популярных моделей авто. В случае если они забиты грязью или мусором, у Вас не будет хорошей циркуляции воздуха в салоне, и окна точно будут запотевать.
Стекла, как мы уже отметили выше в статье, запотевают больше при высокой влажности воздуха, и если идет дождь за окном, то конденсат на поверхности окон будет собираться в разы быстрее, и нужно выровнять температуру воздуха, за окном и в салоне. А как же это сделать, чтобы при опускании стекол капли дождя не попадали в салон автомобиля, для этого идеально подходят специальные акриловые или пластиковые накладки на дверные рамы, называемые ветровики стекол, или дефлекторы окон.
Рекомендацией в подборе дефлекторов боковых окон будет их ширина и выпуклость, чем больше ширина тем больше можно открыть боковые окна, а следовательно больше воздуха будет поступать в салон. А по поводу выпуклости, не следует выбирать сильно выступающие от дверных рам комплекты ветровиков, так как при движении на скорости, будет появляться шум встречного потока воздуха.
Читать другие новости...