Оцинковка кузова автомобиля: методы, виды и сравнение
30.06.2025
Оцинковка кузова авто является наиболее надежным способом защитить его от коррозии следующие 20 лет эксплуатации. Тонкий слой цинка на стали становится барьером, который предотвращает контакт основы с воздухом. А при повреждении целостности покрытия цинк первым вступает в электрохимическую реакцию, что замедляет появление ржавчины.

Цинкование кузовов стало стандартным процессом еще с 1970-х годов. За этот период было создано несколько методов нанесения цинкового покрытия на сталь. Среди них:

Есть несколько способов проверить наличие цинкового покрытия на авто. Иногда стоит использовать несколько вариантов, чтобы получить точную информацию:

В арсенале нашего интернет магазина, представленно множество автомобильных аксессуаров, которые появились у производителей, как раз под запросы автовлалельцев, на покрытие разрушеных коррозией участков кузова автомбилей. К примеру, пластиковые боковые обвесы, клеяться на металлический порог, полностью покрывая его.
Также специальные накладки на арки из нержавеющей стали или из пластика, защитят наиболее подверженные коррозии места автомобиля, или просто закроют уже имеюшиеся разрушения металла.
Стоит обратить внимание и на защиту днища, ведь эта зона больше всего контактирует с химическими реагентами, которыми обрабатывают дороги дорожные службы. Плюс постоянное попадания автомобиля в лужи, ускоряют процессы старения карродирования металла. Металлическая защита двигателя, в значительной мере, снизит контакт с химией и влагой, в особенности, если взять комплект с разширениями на радиатор, коробку и другие агрегаты автомобиля.


Разные модели одного производителя могут иметь различное качество антикоррозийного покрытия. К тому же, не все фрагменты авто могут быть оцинкованы одинаковым способом и стандартной толщиной. В большинстве случаев более плотное покрытие имеют пороги, двери, днище и крылья авто. А для крыши и капота выбирают более экономные решения.

Разновидности оцинковки
Цинкование кузовов стало стандартным процессом еще с 1970-х годов. За этот период было создано несколько методов нанесения цинкового покрытия на сталь. Среди них:- Гальванический. Металлоконструкции погружают в раствор электролитов и пропускают сквозь него напряжение. Ионы цинка оседают на поверхностях, что создает равномерный слой толщиной до 40 мкм.
- Горячая оцинковка. Фрагменты конструкции окунают в расплавленный при 450°С цинк. В результате химической реакции сначала формируются интерметаллические слои, а после них цинк распределяется равномерным плотным слоем. Толщина покрытия варьируется от 60 до 120 мкм. Оно также защитит сталь от мелких механических повреждений.
- Термодиффузия. Этот метод также известен как шерардизация, во время которой металлические детали помещают во вращающуюся печь с порошком цинка при температуре выше 350°С. Формируется сплав поверхности металла с цинковым покрытием, который отличается высокой плотностью.
- Холодная оцинковка. Она предусматривает нанесение грунтов и красок с высоким содержанием цинка. Но такой метод более актуален при ремонте кузова после повреждений.

Как проверить, оцинкован ли кузов?
Есть несколько способов проверить наличие цинкового покрытия на авто. Иногда стоит использовать несколько вариантов, чтобы получить точную информацию:- Данные от производителя. Если эта характеристика не указана в документах, нужно поискать ее в описаниях авто на интернет-порталах.
- Цвет на сколах и царапинах. Цинк имеет матово-серый оттенок, иногда с отблесками. Сталь без покрытия под слоем краски ржавеет, приобретая коричнево-красноватый цвет. Если в местах повреждений нет коррозии, это указывает на защитный цинковый слой.
- Магнитный тест. Цинк уменьшает силу притяжения. Можно поэкспериментировать с разными поверхностями. Но такая проверка не будет точной.

Дополнительное оснащение автомобиля от проявления коррозии
В арсенале нашего интернет магазина, представленно множество автомобильных аксессуаров, которые появились у производителей, как раз под запросы автовлалельцев, на покрытие разрушеных коррозией участков кузова автомбилей. К примеру, пластиковые боковые обвесы, клеяться на металлический порог, полностью покрывая его.Также специальные накладки на арки из нержавеющей стали или из пластика, защитят наиболее подверженные коррозии места автомобиля, или просто закроют уже имеюшиеся разрушения металла.
Стоит обратить внимание и на защиту днища, ведь эта зона больше всего контактирует с химическими реагентами, которыми обрабатывают дороги дорожные службы. Плюс постоянное попадания автомобиля в лужи, ускоряют процессы старения карродирования металла. Металлическая защита двигателя, в значительной мере, снизит контакт с химией и влагой, в особенности, если взять комплект с разширениями на радиатор, коробку и другие агрегаты автомобиля.

Какие бренды авто уделяют больше внимания оцинковке?
Плотность и толщина цинкового покрытия не всегда соотносится с ценовой категорией авто. К примеру, лучшие характеристики оцинковки имеют модели:- Audi 1980-х гг. Сейчас на их поверхности редко можно увидеть ржавчину.
- Porsche. Для премиальной категории авто создана качественная антикоррозийная защита.
- Golf, Passat и Polo от фирмы Volkswagen. Гальванизация цинком в этих моделях выполнена качественно, но неравномерно для всех элементов кузова.
- BMW. Авто этой марки отличается стойкостью к коррозии, но такой эффект достигается комбинированием разных вариантов обработки.
- Skoda. Компания-производитель постоянно обновляет методы оцинковки, ориентируясь на современные технологии.

Разные модели одного производителя могут иметь различное качество антикоррозийного покрытия. К тому же, не все фрагменты авто могут быть оцинкованы одинаковым способом и стандартной толщиной. В большинстве случаев более плотное покрытие имеют пороги, двери, днище и крылья авто. А для крыши и капота выбирают более экономные решения.
Читать другие новости...