Как выбрать сплиттер на бампер автомобиля – характеристики качественной детали.

17.06.2025
Сплиттер, очень красивое дополнения автомобиля, при первом взгляде, хочется и на свой автомобиль прицепить, что то похожее.

Производителей по всему миру становится все больше и больше, ниша была максимально разгруженная и требовала заполнение рынка подобными аксессуарами. Банально, чтобы только на все современные автомобили изготовить подобный аксессуар понадобится более 1000 дизайнерских образцов, а если еще учитывать, что покупатели передней накладки, одной лишь деталью не заканчивают тюнинг, а ставят еще боковые юбки и задние диффузоры, а там до общего дизайна еще и задние спойлеры, решетки и накладки на фары, то выглядит развитие такого направления, максимально прибыльно.

Наибольшую активность в производстве нижних сплиттеров, проявляют компании из Китая, Польши, Тайваня. При чем резкий рост предложений на рынке произошел за последние 3-6 лет. В Украине также есть небольшие предприятия по выпуску такого рода автомобильного оснащения, правда пока, что объем предложений минимальный, возможно в будущем увидим сильные бренды и команды, но сейчас имеем, то что имеем.



Чем отличается качественный сплиттер бампера?

Если откинуть форму прилегания, так как качество подразумевает, что деталь в любом случае должна точно подходить, то основной характеристикой хорошего товара, является качество материала.

Обратите внимания мы написали, именно качество материала, а не сам материал, так как материал может быть у разных компаний одинаковый, в вот прочность, гибкость и долговечность разные.

Так вот, начнем с эталона в производстве сплиттеров, а именно карбона, так как первые применения сплиттеров были в автомобильном спорте, и прочность детали должна была быть на высоте, а только углепластик, способен был предоставить такие характеристики прочности.

Казалось бы, зачем продолжать рассматривать другие варианты, если указали, что карбон самый оптимальный. Так то оно так, но карбон не может стоить дешево, производство карбона требует ручной кропотливой работы, специалистов по работе с материалами для производства карбона мало, процесс выпуска одной детали не быстрый, и занимает несколько дней, отсюда и издержки. В итоге одна накладка на бампера будет стоить более 500 долларов.

 Если Вы счастливчик, который на стоимость смотрит только в чеке, при его выдачи кассиром, то искать другие варианты сплиттеров, не имеет смысла, остановитесь на накладке из карбона, тут все логично.

Только при покупке, уточните у продавца, сплитер из цельного карбона, или волокно наклеено поверх пластика, так как, это абсолютно разные по крепости детали. Если композитный материал наклеен на пластик, то стоить он должен как минимум в 2 раза дешевле, чем из цельного карбона. Часто, бренды, чтобы продать дороже свой продукт, берут деталь из любого другого, более дешевого материала, и просто на нее одним слоем, наносят карбон.  

И кстати, часто, даже при наличии суммы, купить деталь из карбона не предоставляется возможным, ассортимент накладок из карбона значительно уступает комплектам из других материалов, опять же из-за сложности проиводства.  




Материалы для изготовления сплиттера переднего бампера

Рассмотрим далее сплитеры из стеклопластика, таких производств больше всего, так как технологии работы со стеклопластиком просты, и используются во многих нишах, в том числе и в кораблестроении.

Специалистов достаточно, материалы доступны, формовка не требует изготовления дорогостоящих алюминиевых матриц, и дорогостоящего оборудования.

Сплиттер из стеклопластка может быть очень достойного качества, если проиводитель использует дорогие к примеру французские полиэфирные смолы и стеклоткань, также формовка детали двухсторонняя, то есть применяется в изготовлении две пресс формы,  достаточная толщина детали (в зависимости от слоев она может быть любая). В целом, к стеклопластику, при соответствии критериям перечисленного выше, относимся хорошо.

Ко всему прочему, накладка на бампер из стеклопластика буде стоить недорого, и самое главное в случае повреждения, легко может быть отремонтирована, на любом авторынке есть наборы материлов для ремонта.

В итоге, выбирая вариант сплиттера из стеклопластика, выбирайте проиводителя с хорошей репутацией и все будет хорошо.



Сплиттеры на бампер из ABS пластика

И на последок, очень распространненным материалом для производства сплиттеров, является ABS пластик. Зачастую поверхность такого сплиттера, может не требовать окраски в цвет кузова авто, и быть уже глянцевой.

Производство из ABS пластика полуручное, используется вакуумное, как правило, не очень дорогое оборудование, и есть необходимость в качественных матрицах.  

Производители сплитеров из ABS пластика, ссылаются всегда на то, что заводские бампера автомобилей, также изготовлены из такого же материала, поэтому на качество нечего пенять.

И действительно, стоковые бампера всегда выполнены из ABS пластика, но ABS пластиков по характеристикам огромное колличество, и очень много некачественных хрупких, не устойчивых к нагрузкам. И на сегодняшний день, почему то, практически все производства, работают с хрупким ABS листовым пластиком, который при легком наезде на препятствие, разлетается на много мелких кусков, и очень сложно поддается ремонту.



Смотрятся такие накладки красиво, и как правило, конструктивно легко собираются, но по нашему опыту, лучше всего их использовать для паркетников и других автомобилей с высоким клиренсом. Так как, гибкости у сплитеров из хрупкого ABS пластика фактически нет, и стоит только слегка упереться в любой предмет, к примеру в бордюр и этого будет достаточно, для основательного разрушения установленной на бампер детали. В условиях, не самого лучшего дорожного покрытия Украины, и зимнего сезона с большими осадками снега, нужно быть готовым к тому, что купленная тюнинг деталь, будет радовать Вас, не так долго, как хотелося бы.

Почему так?  Наверно потому, что производства, которые выпускают данные девайсы, ориентируются на европейские и прочие страны, где очень ровные дороги, и максимально хорошо работают снегоуборочные службы, там Вы достаточно долго можете эксплуатировать даже хрупкую деталь, главное быть аккуратными при подъезде к любого рода объектам на дороге.


Как качественно установить накладку на бампер (сплиттер)

Монтаж может быть на болты (саморезы), в конструкцию бампера снизу, или на герметик, приклеиванием.

Способ установки на полиуретановый герметик, подразумевает монтаж на долгий срок, ведь снять после такой установки накладку будет крайне сложно.

Когда Вы прикручиваете сплиттер на саморезы, то отъездив Лето и Осень, к Зиме Вы снимаете накладку с бампера, до следующего сезона. Это удобно, в особенности, когда Вы выбрали хрупкий вариант аксессуара. Для климатических условий Украины, монтаж на болты будет более практичен.



Ассортимент сплиттеров и других аксессуаров подобного типа, можно посмотреть на нашем сайте в разделе внешний тюнинг.



Читать другие новости...