Фильтра автомобиля - когда менять и на что влияет каждый фильтр
16.06.2025
Автомобильные фильтры – полезные элементы в конструкции каждого транспортного средства, которые позволяют защитить отдельные узлы, системы от загрязнений. В любом автомобиле используется 4 основных вида фильтров, каждый из которых выполняет определенную задачу.

Задача такого фильтра заключается в фильтрации топлива, которое поступает в двигатель. Замена топливного фильтра осуществляется через каждые 8-12 тыс. км пробега.
В противном случае можно столкнуться со следующими последствиями:

Основная задача такого фильтра заключается в очистке масла от всевозможных загрязнений (например, мелкие частицы пыли, металлическая стружка, мусор). Такие частицы могут повредить подвижные элементы системы смазки. Замену следует проводить по истечению 10-20 тыс. км пробега (фильтр нужно менять при каждой замене масла в авто).
Последствия несвоевременной замены:
Масляный фильтр, как правило, размещен в нижней части поддона двигателя, и как и в случае с другими элементами, находящимися в той области, советует поставить защиту моторного отсека, она исключит риск пробоин поддона, и повреждения его вместе с фильтром.
Задача воздушного фильтра заключается в качественной фильтрации воздушных масс, которые поступают в двигатель, а потому его своевременная замена оказывает особое влияние на работоспособность мотора. Рекомендованный срок замены составляет порядка 8-10 тысяч км пробега.
Отказываясь от замены, автовладельцы могут столкнуться с рядом серьезных проблем:
Чтобы меньше мелкого мусора поступало в воздушную систему, рекомендуем, по возможности, приобрести заглушку решетки радиатора, ведь именно через соты решетки происходит подача потока воздуха.
Этот фильтр отвечает за очистку воздушных масс, поступающих в салон каждого автомобиля. Он нуждается в замене по причине частой езды по пыльным дорогам, в условиях мегаполиса. Есть ошибочное мнение, что замену производят после 10-20 тыс. км пробега или 1 раз в год при регулярной эксплуатации машины, но реальность такова, что замену фильтра нужно производить как минимум 2 раза в год, после зимы и после осени, как раз в пике наибольшей возможности загрязнения, или ориентироваться на замену воздушного фильтра, и вместе с ним производить замену фильтра салона.
В противном случае в салон вместе с воздухом проникают различные аллергены, вредные газы, тормозная пыль. Особенно важна регулярная замена, если в автомобиле находятся маленькие дети, аллергики.
Основные признаки загрязнения салонного фильтра:

Такой фильтр установлен в автомобилях с дизельным двигателем и является частью выхлопной системы. С его помощью удается улавливать частицы сажи, которые образовываются при сгорании дизельного топлива.

Замена чаще всего производится после 120-200 тыс. км пробега. Но все зависит от качества используемого топлива, эксплуатационных условий. При отказе в своевременной замене водитель сталкивается с увеличенным расходом топлива, большим количеством выбросов в атмосферу.

Топливный фильтр - назначение и правила эксплуатации
Задача такого фильтра заключается в фильтрации топлива, которое поступает в двигатель. Замена топливного фильтра осуществляется через каждые 8-12 тыс. км пробега.В противном случае можно столкнуться со следующими последствиями:
- плохая подача топлива к мотору;
- уменьшение производительности топливного насоса;
- износ деталей двигательной системы;
- поломка двигателя.

Масляный фильтр - какую задачу выполняет и когда менять
Основная задача такого фильтра заключается в очистке масла от всевозможных загрязнений (например, мелкие частицы пыли, металлическая стружка, мусор). Такие частицы могут повредить подвижные элементы системы смазки. Замену следует проводить по истечению 10-20 тыс. км пробега (фильтр нужно менять при каждой замене масла в авто).Последствия несвоевременной замены:
- система наполняется «грязным» маслом;
- уменьшается рабочий ресурс силового агрегата;
- повышается риск преждевременной поломки мотора;
- потеря прежней мощности автомобильного мотора.
Масляный фильтр, как правило, размещен в нижней части поддона двигателя, и как и в случае с другими элементами, находящимися в той области, советует поставить защиту моторного отсека, она исключит риск пробоин поддона, и повреждения его вместе с фильтром.

Воздушный фильтр, что будет если не менять
Задача воздушного фильтра заключается в качественной фильтрации воздушных масс, которые поступают в двигатель, а потому его своевременная замена оказывает особое влияние на работоспособность мотора. Рекомендованный срок замены составляет порядка 8-10 тысяч км пробега.Отказываясь от замены, автовладельцы могут столкнуться с рядом серьезных проблем:
- увеличенный расход топлива (по городу и на трассе);
- заметное уменьшение мощности двигателя;
- повышение рабочей температуры, перегрев двигателя;
- увеличенное количество токсичных веществ в составе выхлопных газов.
Чтобы меньше мелкого мусора поступало в воздушную систему, рекомендуем, по возможности, приобрести заглушку решетки радиатора, ведь именно через соты решетки происходит подача потока воздуха.

Салонный фильтр, точные интервалы замены
Этот фильтр отвечает за очистку воздушных масс, поступающих в салон каждого автомобиля. Он нуждается в замене по причине частой езды по пыльным дорогам, в условиях мегаполиса. Есть ошибочное мнение, что замену производят после 10-20 тыс. км пробега или 1 раз в год при регулярной эксплуатации машины, но реальность такова, что замену фильтра нужно производить как минимум 2 раза в год, после зимы и после осени, как раз в пике наибольшей возможности загрязнения, или ориентироваться на замену воздушного фильтра, и вместе с ним производить замену фильтра салона.В противном случае в салон вместе с воздухом проникают различные аллергены, вредные газы, тормозная пыль. Особенно важна регулярная замена, если в автомобиле находятся маленькие дети, аллергики.
Основные признаки загрязнения салонного фильтра:
- неприятный запах в салоне;
- запотевание стекол;
- уменьшение эффективности системы обдува (при подаче воздушных масс через дефлекторы).

Что такое Сажевый фильтр (DPF)
Такой фильтр установлен в автомобилях с дизельным двигателем и является частью выхлопной системы. С его помощью удается улавливать частицы сажи, которые образовываются при сгорании дизельного топлива.
Замена чаще всего производится после 120-200 тыс. км пробега. Но все зависит от качества используемого топлива, эксплуатационных условий. При отказе в своевременной замене водитель сталкивается с увеличенным расходом топлива, большим количеством выбросов в атмосферу.
Читать другие новости...